Затерянная рукопись
19 апреля в Студии практической философии состоялась лаборатория медленного чтения
Завершился первый день работы Недели Науки – 2021 Студии практической философии МНИЦ «Интеллектуальная история России и региональные биографические исследования» и СНО НИУ «БелГУ». Основным его содержанием был учебно-исследовательский марафон студентов первого курса – Лаборатория медленного чтения «Затерянная рукопись», основное руководство которой осуществлял д.филос.н., профессор кафедры философии и теологии Павел Ольхов.
С приветственным словом выступила Тамара Липич – Почетный работник высшего профессионального образования РФ, д.филос.н., заведующая кафедрой философии и теологии. Тамара Ивановна поздравила исследовательские команды лаборатории с началом университетской Недели Науки – 2021 и пожелала им добиться хороших результатов в предстоящей работе с лабораторным текстом. Особым образом отметила значение Студии практической философии (молодежного подразделения МНИЦ «Интеллектуальная история России и региональных биографических исследований») для подготовки студентов к проектированию и реализации собственных научно-исследовательских проектов.
Участниками стали студенты группы 10002003 образовательного направления «Философия», профиля «История отечественной философии и культуры». К участию в работе лаборатории были приглашены эксперты: Елена Мотовникова – д.филос.н., профессор кафедры философии и теологии и Екатерина Чистякова – к.филос.н., доцент кафедры философии и теологии. Координаторами Лаборатории, взявшими на себя многочисленные организационные хлопоты, стали студенты-первокурсники Лариса Кускова, Ольга Козак и Анастасия Заброскова.
Участники Лаборатории медленного чтения «Затерянная рукопись» в ходе жеребьевки были разделены на 4 микрогруппы и приняли участие в чтении и анализе текста.
Во время дискуссии участники ответили на следующие вопросы: 1. Когда и где могла быть написана представленная рукопись? 2. Кто может являться автором? 3. Кому предназначена рукопись? 4. Какие возникают затруднения при чтении рукописи? 5. Какое название рукописи было бы оптимальным для автора и его читателей? Далее было предложено провести логический анализ представленного текста. В качестве творческого задания каждому из участников было предложено на выбор: 1. Составление опорного конспекта текста рукописи; 2. Подготовка и запись на видео блиц-лекции от лица автора рукописи; 3. «Понимающая» редакция фрагмента текста. Большинство участников предпочли составить опорный конспект, в котором отразили основные аспекты рукописи и проявили свой творческий потенциал. Так же трое из участников решились проявить свои творческие способности в редакции фрагмента текста рукописи.
По оценке экспертов, благодаря Лаборатории, был выявлен высокий уровень готовности студентов-первокурсников к саморазвитию в области философских исследований. Эксперты единогласны в том, что в работа групп отличалась высокой дисциплиной организации, продуктивной сосредоточенностью и готовностью к взаимопомощи. По слову Павла Анатольевича Ольхова, порадовала проницательность некоторых студентов по отношению к предпосылкам лабораторного текста и стремление большинства к герменевтически корректной его интерпретации. П.А. Ольхов и его коллеги-эксперты очень надеются на то, что вновь проявившиеся исследовательские таланты студентов будут ими упрочены и развиты в их совместной работе друг с другом и научными руководителями, которые вот-вот будут назначены каждому из них.
Эксперты подводят последние итоги и рекомендуют к награждению участников дипломами различных степеней, сертификатами участия и особыми призами экспертных симпатий.
20.04.2021
<< Назад к списку | | Просмотров: 385 |
Войти, чтобы оставить комментарий.