Эффективные стратегии реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных структур и светской этики»
В Москве 19-20 декабря состоялась Всероссийская конференции «Эффективные стратегии реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных структур и светской этики»: теория и практика» в работе которой приняла участие доцент кафедры философии и теологии института общественных наук и массовых коммуникаций Алла Пересыпкина.
Участников конференции, посвященной проблеме преподавания Основы религиозных культур и светской этики приветствовал Евгений Еремин, начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике.
«Проблема преподавания курса Основы религиозных культур и светской этики является одной из серьезных задач, стоящих перед гражданами нашей страны, общественными деятелями, служителями Церкви, педагогами, и всеми, кто сегодня способствует обучению подрастающего поколения», – сказал Евгений Владимирович.
Пленарное заседание было акцентировано на рассмотрении вопросов реализации предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в том числе с позиции формирования российской культурной идентичности школьников.
«Сегодня мы вновь говорим об учебных предметах (модулях), направленных на духовно-нравственное развитие и воспитание детей, которые формируют ценностно-смысловую сферу личности или оказывают существенное влияние на её формирование (преподавание этики). Напомню, что семья, родители имеют приоритетные права в воспитании своих детей и несут основную ответственность за них, поэтому преподавание мировоззренческих учебных курсов, предметов, модулей может проводиться только с согласия семьи школьника, по их выбору», – заметил заведующий лабораторией развития воспитания и социализации детей ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Игорь Метлик.
В работе пленарной секции «Изучение духовно-нравственной культуры народов России в контексте задач укрепления российской гражданской идентичности» рассматривались вопросы герменевтических компетенций и межкультурной компетентности педагогов, остановились на трудностях интеркультурной коммуникации в контексте изучения основ религиозных культур и светской этики.
По мнению Всеволода Золотухина, доцента Школы философии факультета гуманитарных наук НИУ «Высшая школа экономики»: «религиозная грамотность учителя – это необходимое условие современного образования. Не стоит поддаваться на провокации, когда речь заходит о противопоставлении науки и религии. Наука и религия не противоречат друг другу, – подчеркнул Всеволод Валерьевич.
В рамках образовательного форума состоялась встреча рабочих групп по разработке предложений и совершенствованию преподавания модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в работе которого приняла участие доцент кафедры философии и теологии Алла Пересыпкина, которая в своем выступлении сделала акцент на преподавании религиоведческих дисциплин в Белгородской области.
«Выходя за рамки школьных дисциплин, молодое поколение имеет возможность конструктивного решения приобретения более глубоких знаний и пройти обучение в качестве бакалавра или магистра по направлению «Теология». Расширяя партнерские взаимоотношения с педагогической общественностью, осуществляя профориентационную деятельность духовно-просветительский центр им. митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) института общественных наук и массовых коммуникаций ведет работу студии «Юного теолога» и педагогической мастерской «Храм души моей» – сказала Алла Владимировна.
Второй день работы Всероссийской конференции был посвящен секционным заседаниям где поднимались вопросы духовно-нравственного воспитания и профилактики экстремизма; региональной специфике и проблеме учебно-методического обеспечения предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, а также психолого-педагогическим особенностям и инновационным методикам преподавания.
В заключение работы конференции были подведены итоги ежегодного конкурса региональных проектов, а также участникам двухдневного научно-образовательного форума вручены именные сертификаты.
24.12.2018
<< Назад к списку | | Просмотров: 493 |
Войти, чтобы оставить комментарий.